Доброй ночи Число 29 /Месяц 4 /Время 03:51 /День Понедельник /Год 2024 зарегистрировано: Total users: 47009

SMS чат

SMS чат Позволяет пользователям отправить смс-сообщение, которое появится на нашем сайте в режиме реального времени. Для этого вам не обязательно находиться на нашем сайте вам нужен только мобильный телефон. Его можно использовать не только для организации общения между пользователями, но и для информации от пользователей. Если у вас есть информация которой вы хотите поделиться смело пишите в наш SMS чат.
Главная » 2014 » Март » 12 » Альбом Clouds Testers – The Clouds jam, 2014
18:20
Альбом Clouds Testers – The Clouds jam, 2014

Московский indie-дуэт Clouds Testers представил беспрецедентный для современной российской музыки инструментальный электронный альбом The Clouds jam, записанный на редких коллекционных синтезаторах 70-х и 80-х годов из закрытых московских частных коллекций.

Участники Clouds Testers - англоязычный nu-disco вокалист и продюсер al l bo и top-100 DJ Николай Вовк - использовали более 20 редких культовых синтезаторов, применявшихся в работах a-ha, Duran Duran, Depeche Mode, Jean Michel Jarre, Michael Jackson, Queen, Moby, Prince, The Prodigy и Yes.

The Clouds jam, 2014 поддержан полусотней ремиксов от продюсеров всех континентов планеты.

Clouds Testers

Пресс-релиз альбома Clouds Testers – The Clouds jam, 2014 [Nu-disco/Deep house]

Как хоронили электронную музыку в России

Уже много лет в России практически не появлялось тяжеловесных независимых электронных проектов. Причины простые: профессионалы музыкальной индустрии - аранжировщики и продюсеры - поглощены своей коммерческой повседневной работой, другая часть опытных электронщиков занята свободными творческими экспериментами, которые часто не презентуют широкой публике, ограничиваясь ближайшим узким кругом. А независимые электронщики из молодой indie-волны в силу отсутствия возможности использовать дорогостоящую студийную технику редко ставят перед собой сверхсложные задачи.
Так все это и продолжалось много лет: на звукозаписывающих студиях частенько покрывались пылью или попросту продавались сложные в работе и дорогие в эксплуатации (при этом отлично звучащие) винтажные катушечные магнитофоны и многокилограммовые аналоговые синтезаторы, а молодые саундпродюсеры убивали время на наполнение своего домашнего компьютера единственно доступными в начале карьеры программными синтезаторами.
Казалось, это все больше походит на конец: статьи на крупных музыкальных сайтах восхваляли музыкантов США, Великобритании или даже Австралии, а имена отечественных электронных музыкантов упоминались только в случае, если их поддержал известный западный исполнитель или диджей. Затем прозвучали слова медиа-директора Олимпийских игр о том, что «Мы не можем, как в Лондоне, похвастаться таким обилием всемирно известных поп-исполнителей», которые некоторые расценили как официальную речь на гражданской панихиде по отечественной поп-музыке. Дескать, покойся с миром.
Не прошло и двух недель после этого громкого R.I.P!, как московская группа Clouds Testers выложила в сеть дебютный альбом под названием The Clouds jam.

Чтобы что-то продать, нужно сначала что-то купить

Название студии, на которой был записан The Clouds jam — al l bo studios - вряд ли что-то скажет широким слоям меломанов, однако практически весь профессиональный пласт московских продюсеров старой и новой школы хорошо знает эту синтезаторную коллекцию московского вокалиста и продюсера Александра Боброва, а кратко - al | bo. В то время, когда большинство студий в Москве — год за годом - распродавали винтажную технику редких марок, переходя на простые в использовании и более дешевые программные синтезаторы, al | bo занимался приобретением того, что продавалось.
В конце концов, синтезаторов, на которых записывали свои главные альбомы Майкл Джексон, Вангелис, Крафтверк, Стиви Уандер, Клаус Шульце, Жан-Мишель Жарр не так много в мире: говорят, культовых Alesis A6 Andromeda было выпущено всего 750 штук, а легендарных Sequencial Circuits Prophet 5 и Roland Jupiter-8 — не более 3000 на весь мир.
al l bo, как и все - тоже выходец из компьютерной музыки: в электронике - с 1993 года, практически все виртуальные технологии записи музыки росли параллельно с ним. Первая встреча al l bo с элитарной аналоговой техникой приходится только на 2011 год, и с этого момента все вокруг начинает меняться.
Коллекция al l bo всего за 3 года становится первой реально работающей отечественной студийной площадкой, на которой установлены все, практически без исключений, главные синтезаторы в истории мировой электронной музыки - более 40 моделей, связанных десятками метров проводов в единый технический комплекс.

Как делают облачное варенье

История Clouds Testers также развивается быстро.
В мае 2013-го al l bo, наткнувшись в Интернете на миксы Николая Вовк (DJ Richie Jackson), предлагает ему записать несколько совместных треков, отметив безупречную эстетическую составляющую его nu-disco/deep house компиляций серии «33 stereo». Николай соглашается. К моменту записи первого трека альянса – Test It! - опыт al l bo в создании электронной музыки отсчитывает третий десяток, а Николай Вовк приближается к 20 летию профессиональной dj-карьеры.
В самом начале работы задача была поставлена предельно четко — играть модный коммерческий, при этом независимо дизайнерский звук без оглядки на сиюминутные тренды радийных и телевизионных чартов.
Сингл Test It! был записан - как это принято на al l bo studios - за один «подход»: и аранжировка, и вокал. Николай и Александр использовали коллекционные синтезаторы Moog Minimoog Voyager (2004) и Sequencial Circuits Prophet-600 (1981), а также позабытые, но очень сочные по звучанию Access Virus (1996) и Vermona DRM-1 MK3 (2004).
Текст сингла был написан Николаем Вовк тут же - «на коленках», а Александр добавил свои хоровые рифы «Test It!» потому, что звучание сингла слишком отличалось от того, что привыкли слышать deep house диджеи.
Просто попробуй это! — больше ничего говорить и не хотелось.
При переносе сингла на флешку оказалось, что новый проект нужно как-то назвать. Александр предложил название Clouds Testers. В нем есть что-то от связи с «небо-скребами», «вос-седателями на облаках», ну, и теми, кто стремится достичь неких небесных высот.
Затем последовали сотни загрузок Test It! за одну ночь и более 20 ремиксов за месяц. Все указывало на то, что следует продолжать.
Следующие синглы выходили почти каждые две недели: сначала последовал ни на что не похожий Ticket To The Clouds, будто сотканный из музыкальных гиперссылок на nu-disco, госпел, фанк и классическое electro. А через неделю Clouds Testers опубликовали nu-disco/chillout сингл Diving in The Deep White, получивший бесчисленные положительные отклики слушателей с сотнями загрузок за день.
Формат работы сложился также быстро: за аранжировку отвечал al l bo, Николай - за развитие трека и отдельные мелодии, а концепция звучания выбиралась совместно. Текст песни каждый из вокалистов писал сам для себя: куплеты — Николай, хоровые рифы — al l bo. Так, всего за несколько месяцев, Clouds Testers записали еще 4 композиции - Skye Garage, Love & Loneliness, Inhale The Love и Born in XX, чередуя студийную работу с кофепитиями в прилегающих к студии хипстерских заведениях.
К этому музыкальному багажу al l bo довнес в альбом 5 собственных авторских композиций, записанных в рафинированном аналоговом звуке - Entropia, Luxerizer, Old Dirigible, Fire Of Love и This is our World и альбом The Clouds Jam был готов.
В результате в звучание The Clouds jam Александр и Николай упаковали более двадцати различных стилей из 50 лет истории электронной музыки.

Ticket To The Clouds или созданный ползать летать не может

Сказать, что некоторые диджеи были шокированы звучанием The Clouds jam было бы неправдой. Однако многие заявили, что трудно понимают с чем миксовать дизайнерские треки Clouds Testers. Действительно, дорогой, а потому подзабытый аналоговый звук сложно сочетался со звучанием подавляющего количества выливаемой на рынок электронной музыки. Сравнительно легко миксовали треки Clouds Testers только те диджеи, кто имел опыт с десяток лет или больше: Sergey Sirop (резидент московского ЦУМа), Tony Key (резидент московской «Пропаганды»), Dmitriy Semenov (резидент «Megapolis FM») и Alexander Fresh (резидент «Europa Plus») тепло встретили и поддержали работы проекта.
Зато среди музыкантов и слушателей Clouds Testers без сложностей наделали необходимого релизу шуму: скачивания треков, ремиксов и ремикс-паков Clouds Testers быстро перевалили за 30 тысяч, а количество ремиксов — за полсотни.
Презентацию альбомных синглов Clouds Testers отыграли — в live - в модном московском Berry Bar, прямо на углу Камергерского и Кузнецкого моста, под восторженные крики публики, расслабленной хорошей погодой.
Это было неплохое начало.

Чего ждать дальше

The Clouds Jam – дизайнерский инструментальный альбом, для записи которого использовано 20 коллекционных синтезаторов и драм-машинок, при этом большая часть из них имеет «культовый» статус и дату производства — до 1989 года. Термин «культовый статус» означает, что звучание устройства проверено многими годами работы мировой музыкальной индустрии. Сама постановка задачи - «просто сделать это!» - в сложившейся ситуации вызывает уважение (имеется ввиду момент, когда музыку вокруг попросту «хоронят»).
Но это не конец истории, а только начало.
В середине весны 2014 года Clouds Testers планируют представить второй, на сей раз вокальный альбом и снова продолжат борьбу за «большое синтезаторное звучание» на отвечественном IDM-рынке.
А пока Николай и Александр разливают на все регионы России и еще 5 родственных стран собственное танцевальное радиошоу Прогноз погоды, выращивая - в том числе для себя - нового слушателя, а al l bo дает уроки московским музыкантам по работе с аналоговыми и цифровыми синтезаторами, надеясь на поддержку ими начинаний от Clouds Testers.
The Clouds Jam продолжает расходиться по пабликам VK, а радиостанции еженедельно ротируют треки проекта. Только специалисты по синтезаторам нет-нет, да осудят Николая и al l bo за заявленный пафос беспрецедентного проекта. В общем, жизнь идет своим чередом.
Но, как бывает в похожих голливудских сценариях, продолжение следует: скорее всего, рано или поздно к Clouds Testers привыкнут, а значит ситуация в отечественном mainstream-звучании, наконец, начнет изменяться.
Категория: Релиз | Просмотров: 1689 | Добавил: PazL:) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]